МАГАЗИН «НА АВТОМАТЕ» - новости и полезная информация от специалистов ГК «Лэнд»

МАГАЗИН «НА АВТОМАТЕ»

Пока медики работают над созданием вакцины от коронавируса для человека, специалисты других профилей изобретают «вакцины» для экономики. Своеобразным «лекарством», которое помогает выживать и развиваться предприятиям торговли, может стать система дистанционного управления оборудованием.

Контролировать оборудование магазина на расстоянии, удаленно устранять поломки и экономить не только время, но и деньги – это уже не фантастика, а реальная услуга. Особенно актуальная в период пандемии.

«COVID-19 продолжает самым негативным образом влиять на мировую экономику, - говорит технический директор «Лэнд-Сервис» Сергей Плешанов. – В это нелегкое время исправная работа продуктовых магазинов является жизненно важным фактором для любого населенного пункта. А для самих магазинов таким фактором является работа холодильного оборудования. Современный магазин – это комплекс высокотехнологичного оборудования, от бесперебойной работы которого зависит обеспечение своевременных поставок качественных продуктов населению. Наша система мониторинга позволяет управлять любыми электрическими устройствами, в том числе холодильным оборудованием, из любой точки мира».

Он такой один

Более 25 лет назад была создана сервисная служба «Лэнд-Сервис» для планового технического обслуживания продуктовых магазинов и устранения аварий. Рост магазиностроения и необходимость в обязательном обслуживании по всем регионам России дал импульс развитию собственной сервисной службы. Сегодня сервисная служба «Лэнд-Сервис» имеет 7 филиалов и 19 подразделений, в ней работают более 400 сервисных инженеров и механиков, а 15 диспетчеров обслуживают более семи тысяч объектов в разных регионах России. 

В марте 2015 году был создана служба мониторинга «Лэнд-Сервис» - единственный в России сервисный центр, осуществляющий дистанционное обслуживание магазинов по всей стране. Тогда один-единственный диспетчер отвечал за оборудование 7 объектов: 4 супермаркетов и 3 распределительных центров. В его обязанности входило реагирование на аварийные сигналы и удаленная корректировка параметров оборудования для оптимизации энергопотребления. 

Бnvbnез заголовка.png
Служба мониторинга Лэнд Сервис

Собственная служба мониторинга и контакт-центр позволяют мгновенно оценивать состояние холодильной системы любого магазина в любой точке и своевременно реагировать на изменения показателей. Технически это стало возможным, благодаря опыту, системе управления Danfoss ADAP KOOL® и программному обеспечению от компании Danfoss.

«Сбор данных происходит автоматически, - объясняет инженер ООО «Данфосс» Максим Катраев. – Это помогает избавить персонал, отвечающий за торговлю, от необходимости контроля за оборудованием. Функционал мониторинга позволяет не только отслеживать состояние холодильной установки и проводить диагностику, но и управлять событиями в удаленном режиме: вносить корректировки в настройки или устранять аварийные ситуации, возникшие на объекте. А также система обладает интеллектуальными адаптивными функциями, позволяющими выполнять ряд операций по оптимизации работы холодильной установки в автоматическом режиме». 

Тотальный контроль

Инженеры службы мониторинга работают круглосуточно, 365 дней в году, максимально быстро обрабатывают информацию и принимают решение о способе устранении аварии – удаленно или с привлечением на объект сервисного инженера. По статистике, больше половины всех неполадок ликвидируется дистанционно. Инженер выезжает на объект только для устранения аварий, вызванных механическими неисправностями. И в тех случаях, когда пришло время проведения планового сервисного обслуживания. «Подобное удаленное управление является неоспоримым преимуществом, особенно в условиях эпидемиологической ситуации, - уверен Сергей Плешанов. – Ведь это позволяет обслуживать объекты жизнеобеспечения без физического присутствия человека. А если выезд все же потребуется – то собственный автомобильный парк и мобильные бригады на территории всей России гарантируют быстрое реагирование: визит в течение 1- 4 часов с момента поступления заявки. Благодаря полностью укомплектованными всеми необходимыми запчастями автомобилями 90% процентов всех аварий решается на месте, в остальным случаях крупно узловые запчасти всегда находятся в каждом из 7 сервисных центров». 

В ответе за тех, кого подключили 

Сегодня в ряде федеральных сетей все большую популярность приобретает услуга полного мониторингового обслуживания, когда объект удаленно контролируется в непрерывном режиме. Такой подход, кроме всего вышеперечисленного, имеет еще одно преимущество: осуществляя полный мониторинг объекта, компания «Лэнд-Сервис» берет на себя ответственность за все, что на нем происходит. 

«Если какие-то неполадки возникают, мы не перекладываем ответственность на персонал магазина, - говорит Сергей Плешанов. – За все неисправности ответственность несет служба мониторинга. 

По мнению Максима Катраева, следующим шагом в развитии управления магазинов будет внедрение интеллектуальной системы, которая позволит заблаговременно прогнозировать возникновение аварий оборудования: «Это должно повысить эффективность службы мониторинга, снизить время на диагностику и ремонт, а значит сократить риски возникновения поломки. Компания Danfoss уже начала над этим работать».

В последнее время Группа Компаний «Лэнд» активно развивает проекты «умного магазина», где в автоматическом режиме управляется уже не только высокотехнологичное холодильное оборудование, но и системы обеспечения жизнедеятельности: отопление, вентиляция кондиционирование, освещение. В этом случае без удаленной службы мониторинга, которая способна контролировать все системы магазина, уже никак не обойтись.

 Будущее – за удаленкой

Оснащение объектов системами мониторинга и централизованного управления гарантирует их бесперебойную работу и значительно повышает общую экономическую выгоду при эксплуатации. Возможность устранять неполадки удаленно экономит время заказчика, постоянное наблюдение сокращает количество случаев порчи продукции, а полный мониторинг позволяет настроить оборудование так, чтобы максимально сократить издержки на эксплуатацию и повысить энергоэффективность объекта. 

«Услуга мониторинга завоевывает все большую популярность среди заказчиков, признается Сергей Плешанов. – Сегодня на удаленное сервисное обслуживание переведено более 85 тысяч единиц оборудования, удаленно обслуживаются, в частности, 80 гипермаркетов, 250 супермаркетов и 3 600 дискаунтеров. И можно с уверенностью говорить, что за этим направлением – будущее сервиса холодильного оборудования».