МАГАЗИН «НА АВТОМАТЕ»
Пока медики работают над созданием вакцины от коронавируса для человека, специалисты других профилей изобретают «вакцины» для экономики. Своеобразным «лекарством», которое помогает выживать и развиваться предприятиям торговли, может стать система дистанционного управления оборудованием.
Контролировать оборудование магазина на расстоянии, удаленно устранять поломки и экономить не только время, но и деньги – это уже не фантастика, а реальная услуга. Особенно актуальная в период пандемии.
«COVID-19 продолжает самым негативным образом влиять на мировую экономику, - говорит технический директор «Лэнд-Сервис» Сергей Плешанов. – В это нелегкое время исправная работа продуктовых магазинов является жизненно важным фактором для любого населенного пункта. А для самих магазинов таким фактором является работа холодильного оборудования. Современный магазин – это комплекс высокотехнологичного оборудования, от бесперебойной работы которого зависит обеспечение своевременных поставок качественных продуктов населению. Наша система мониторинга позволяет управлять любыми электрическими устройствами, в том числе холодильным оборудованием, из любой точки мира».
Он такой один
Более 25 лет назад была создана сервисная служба «Лэнд-Сервис» для планового технического обслуживания продуктовых магазинов и устранения аварий. Рост магазиностроения и необходимость в обязательном обслуживании по всем регионам России дал импульс развитию собственной сервисной службы. Сегодня сервисная служба «Лэнд-Сервис» имеет 7 филиалов и 19 подразделений, в ней работают более 400 сервисных инженеров и механиков, а 15 диспетчеров обслуживают более семи тысяч объектов в разных регионах России.
В марте 2015 году был создана служба мониторинга «Лэнд-Сервис» - единственный в России сервисный центр, осуществляющий дистанционное обслуживание магазинов по всей стране. Тогда один-единственный диспетчер отвечал за оборудование 7 объектов: 4 супермаркетов и 3 распределительных центров. В его обязанности входило реагирование на аварийные сигналы и удаленная корректировка параметров оборудования для оптимизации энергопотребления.
Служба мониторинга Лэнд Сервис
Собственная служба мониторинга и контакт-центр позволяют мгновенно оценивать состояние холодильной системы любого магазина в любой точке и своевременно реагировать на изменения показателей. Технически это стало возможным, благодаря опыту, системе управления Danfoss ADAP KOOL® и программному обеспечению от компании Danfoss.
«Сбор данных происходит автоматически, - объясняет инженер ООО «Данфосс» Максим Катраев. – Это помогает избавить персонал, отвечающий за торговлю, от необходимости контроля за оборудованием. Функционал мониторинга позволяет не только отслеживать состояние холодильной установки и проводить диагностику, но и управлять событиями в удаленном режиме: вносить корректировки в настройки или устранять аварийные ситуации, возникшие на объекте. А также система обладает интеллектуальными адаптивными функциями, позволяющими выполнять ряд операций по оптимизации работы холодильной установки в автоматическом режиме».
Тотальный контроль
Инженеры службы мониторинга работают круглосуточно, 365 дней в году, максимально быстро обрабатывают информацию и принимают решение о способе устранении аварии – удаленно или с привлечением на объект сервисного инженера. По статистике, больше половины всех неполадок ликвидируется дистанционно. Инженер выезжает на объект только для устранения аварий, вызванных механическими неисправностями. И в тех случаях, когда пришло время проведения планового сервисного обслуживания. «Подобное удаленное управление является неоспоримым преимуществом, особенно в условиях эпидемиологической ситуации, - уверен Сергей Плешанов. – Ведь это позволяет обслуживать объекты жизнеобеспечения без физического присутствия человека. А если выезд все же потребуется – то собственный автомобильный парк и мобильные бригады на территории всей России гарантируют быстрое реагирование: визит в течение 1- 4 часов с момента поступления заявки. Благодаря полностью укомплектованными всеми необходимыми запчастями автомобилями 90% процентов всех аварий решается на месте, в остальным случаях крупно узловые запчасти всегда находятся в каждом из 7 сервисных центров».
В ответе за тех, кого подключили
Сегодня в ряде федеральных сетей все большую популярность приобретает услуга полного мониторингового обслуживания, когда объект удаленно контролируется в непрерывном режиме. Такой подход, кроме всего вышеперечисленного, имеет еще одно преимущество: осуществляя полный мониторинг объекта, компания «Лэнд-Сервис» берет на себя ответственность за все, что на нем происходит.
«Если какие-то неполадки возникают, мы не перекладываем ответственность на персонал магазина, - говорит Сергей Плешанов. – За все неисправности ответственность несет служба мониторинга.
По мнению Максима Катраева, следующим шагом в развитии управления магазинов будет внедрение интеллектуальной системы, которая позволит заблаговременно прогнозировать возникновение аварий оборудования: «Это должно повысить эффективность службы мониторинга, снизить время на диагностику и ремонт, а значит сократить риски возникновения поломки. Компания Danfoss уже начала над этим работать».
В последнее время Группа Компаний «Лэнд» активно развивает проекты «умного магазина», где в автоматическом режиме управляется уже не только высокотехнологичное холодильное оборудование, но и системы обеспечения жизнедеятельности: отопление, вентиляция кондиционирование, освещение. В этом случае без удаленной службы мониторинга, которая способна контролировать все системы магазина, уже никак не обойтись.
Будущее – за удаленкой
Оснащение объектов системами мониторинга и централизованного управления гарантирует их бесперебойную работу и значительно повышает общую экономическую выгоду при эксплуатации. Возможность устранять неполадки удаленно экономит время заказчика, постоянное наблюдение сокращает количество случаев порчи продукции, а полный мониторинг позволяет настроить оборудование так, чтобы максимально сократить издержки на эксплуатацию и повысить энергоэффективность объекта.
«Услуга мониторинга завоевывает все большую популярность среди заказчиков, признается Сергей Плешанов. – Сегодня на удаленное сервисное обслуживание переведено более 85 тысяч единиц оборудования, удаленно обслуживаются, в частности, 80 гипермаркетов, 250 супермаркетов и 3 600 дискаунтеров. И можно с уверенностью говорить, что за этим направлением – будущее сервиса холодильного оборудования».