Удаленное управление событиями и оптимизация работы холодильного оборудования - новости и полезная информация от специалистов ГК «Лэнд»

Удаленное управление событиями и оптимизация работы холодильного оборудования

Всеобщая пандемия, связанная с распространением вируса COVID-19, продолжает самым негативным образом влиять на мировую экономику, туризм, массовые спортивные мероприятия. Отменены крупные международные форумы, выставки, спортивные и другие мероприятия, закрыты торговые центры и рестораны. Все больше стран вводят карантин и предпринимают чрезвычайные меры для борьбы с распространением вируса вплоть до введения чрезвычайного положения. Эти меры необходимы для сохранения самого важного – здоровья и жизни людей.

В это нелегкое время исправная работа продуктовых магазинов является жизненно важным фактором для любого населенного пункта. Основой любого продуктового магазина является бесперебойная работа холодильного оборудования, от которого зависит обеспечение поставок качественных продуктов населению.

На примере магазина, находящегося на удаленном обслуживании службой мониторинга «Лэнд Сервис», разберемся как это работает. Современный магазин — это комплекс высокотехнологичного оборудования витрин, прилавков, охлаждаемых стеллажей и непосредственно холодильного агрегата. Система управления данным оборудованием строится из отдельных контроллеров, объединенных в общую сеть мониторинга и центрального блока управления. Фактически система мониторинга позволяет управлять из любой точки мира любыми электрическими устройствами, в том числе холодильным оборудованием.

Холодильная витрина с контроллером и блоком системы мониторинга и централизованного управления Danfoss ADAP KOOL®
Холодильная витрина с контроллером и блоком системы мониторинга и централизованного управления Danfoss ADAP KOOL®


Система мониторинга Danfoss ADAP KOOL® позволяет управлять холодильным оборудованием магазина в оптимальном режиме. Это достигается за счет настройки на этапе пуско-наладки или сервисного обслуживания автоматических функций, адаптирующих режим работы холодильной системы к изменяющимся внешним условиям с целью снижения затрат на электроэнергию. Функционал системы мониторинга позволяет не только отслеживать состояние холодильной установки и удаленно вносить корректировки в настройки с целью повышения эффективности системы, но и управлять событиями в удаленном режиме, проводить диагностику и устранять аварийные ситуации, возникшие на объекте, что позволяет существенно разгрузить персонал, отвечающий за торговлю от необходимости контроля за оборудованием. Служба мониторинга «Лэнд Сервис» производит сбор данных с блоков мониторинга магазинов, используя специальное программное обеспечение разработки Danfoss, которое представляет собой приложение с поддержкой множества объектов, обеспечивая обработку аварийных сообщений и автоматический сбор данных, а также создание отчетов о функционировании систем магазинов.

Более 25 лет назад была создана сервисная служба «Лэнд-Сервис» для планового технического обслуживания продуктовых магазинов и устранения аварий. Рост магазиностроения и необходимость в обязательном обслуживании по всем регионам России дал импульс развитию собственной сервисной службы. Сегодня сервисная служба «Лэнд-Сервис». имеет 7 филиалов и 19 подразделений, в ней работают более 400 сервисных инженеров и механиков, а 15 диспетчеров обслуживают более семи тысяч объектов в разных регионах России.

Служба мониторинга «Лэнд Сервис» была основана в марте 2015 года в составе сервисной службы.

Развитие центра начиналось с одного диспетчера, в ведении которого было всего 7 объектов: 4 супермаркета и 3 распределительных центра. В обязанности входило только реагирование на аварийные сигналы и удаленная корректировка параметров оборудования для оптимизации энергопотребления.

Сегодня служба мониторинга Лэнд Сервис насчитывает 15 диспетчеров, сопровождающих более 4 000 объектов, в том числе:
  • 3 600 дискаунтеров (в среднем 15-20 единиц оборудования на каждом, всего около 61 000 единиц);
  • 250 супермаркетов (в среднем 40-50 единиц, всего около 12 000 единиц);
  • 80 гипермаркетов (в среднем 120-130 единиц, всего около 10 000 единиц).
Итого более 85 000 единиц высокотехнологичного оборудования в стране.

Служба мониторинга Лэнд
Служба мониторинга Лэнд


Инженеры службы мониторинга максимально быстро обрабатывают входящие сообщения благодаря программному обеспечению, разработанному Danfoss, и принимают решение об устранении аварии удаленно, либо с привлечением сервисного инженера непосредственно на объект. На начальном этапе обслуживания (примерно 3-6 месяцев, в зависимости от формата) диспетчерам удается разрешить до 95% аварийных инцидентов без подключения сервисной службы. Кроме аварийного сопровождения, специалисты проводят оптимизации параметров для снижения уровня энергопотребления магазина, что позволяет достичь снижения энергопотребления магазина до 36%.

В итоге на полностью настроенном магазине удаленно решается 52% всех инцидентов, сервисный инженер выезжает на объект только для устранения аварий, вызванных механическими неисправностями, и проведения планового сервисного обслуживания. Подобное удаленное управление является неоспоримым преимуществом, особенно в условиях эпидемиологической ситуации, поскольку позволяет обслуживать объекты жизнеобеспечения без физического присутствия человека.

Количество инцидентов с устранением без выезда на объект
Количество инцидентов с устранением без выезда на объект


На сегодняшний момент в ряде федеральных сетей все большую популярность приобретает услуга полного мониторингового обслуживания, когда объект удаленно контролируется 24/7. Заказчик освобождается от необходимости подавать заявку о неисправностях в работе оборудования.

В последнее время Группа Компаний «Лэнд» активно развивает проекты «умного магазина», с применением комплексной системы автоматизации инженерных сетей на базе программируемых логических контроллеров Danfoss серии MCХ. Подобные решения позволяют эффективно управлять такими системами как отопление, вентиляция, кондиционирование, а также наружным и внутренним освещением магазинов, в автоматическом режиме. В случае применения данной системы, можно добиться дополнительного снижения эксплуатационных затрат, а также предоставить дополнительные возможности удаленного управления инженерными системами магазина посредством специализированных сервисных центров. Это приведет к снижению аварийности магазина до минимума, а также повысит общую экономическую выгоду при эксплуатации.

Следующим шагом в развитии управления магазинов будет внедрение интеллектуальной системы, которая позволит заблаговременно прогнозировать возникновение аварий оборудования. Компания Danfoss уже начала осваивать функции машинного обучения для предиктивного анализа работы холодильного оборудования. Это должно повысить эффективность службы мониторинга, снизить время на диагностику и ремонт, а значит сократить риски возникновения поломки.

Благодаря оснащению объектов системами мониторинга и централизованного управления, существенно сокращается потребность во внеплановых выездах инженеров сервисной службы, а возникающие неполадки решаются более оперативно. Наблюдение специалистов Службы мониторинга за объектами сервиса сокращает количество инцидентов порчи продукции, а также снижает уровень энергопотребления.

Услуга мониторинга холодильного оборудования завоевывает всё большую популярность среди Заказчиков компании Лэнд, и сейчас можно с уверенностью говорить, что за этим направлением – будущее сервиса холодильного оборудования.